Понедельник, 18.12.2017, 23:07
Вопрос-ответ | Новости | Напишите мне
Главная » Театр души

На сцене «внутреннего театра»

Редко встречаешь на своем пути человека, во всем довольного своей жизнью. Есть масса слов, означающих непрерывную потребность людей к изменениям: цели, задачи, желания, нужда и множество других. Проводниками к изменению, улучшению, расширению жизни чаще всего становятся наши чувства: зависть кому-то, злость на нечто нестерпимое, восхищение чем-то прекрасным, тревога. Именно они, подчас очень мало осознаваемые (смотрим-то мы чаще вовне, а не внутрь) наполняют нас энергией (часто мы ее интерпретируем как субъективно неприятную, тягостную), но именно она нас пытает сдвинуть с «насиженного» места, позиции, привычной адаптации и толкает, вынуждает к тому, что называется расширению или углублению Идентичности.

Прежде, чем мы сумеем приступить и справиться с такой очередной задачей психики, мы прибегаем к более простым попыткам — повлиять на изменение кого-то или чего-то «неудобного»или «мешающего». Мы будем требовать, настаивать, обижаться, злиться, избегать, рвать отношения, менять партнеров, работу, место жительства. Когда же мы с годами обнаруживаем, что «зашли на круг», очень похожий на предыдущий в очередной раз, мы потихоньку осознаем правоту поговорки «если жизнь опять и опять бьет по морде, то дело не в жизни, а в морде». То есть во мне самом. 

 Более того, именно во «мне самом», прислушавшись, обнаруживаются как будто бы собственные «вредители», которые заставляют меня испытывать и делать (или не делать) то, что противоречит моим же желаниям и намерениям. К примеру, хочу быть мягкой и приветливой с человеком, а сама вся заледеневаю и отгораживаюсь; хочу быть востребованной и иметь интересную работу, но лежу на диване и смотрю в потолок целыми днями; мечтаю о глубине, духовности, наполненности, а зацикливаюсь на материальном и так далее, до бесконечности. Ругаю себя, критикую, перестаю уважать, но бессилен что либо поменять.

В психодраме на ковре, символизирующем внутреннее жизненное пространство человека, эти потаенные обитатели обнаруживаются. Они приобретают что называется материализацию — некое обличье (через участников группы, заместителей), мнение и голос, озвучивающие их желания и взгляды, становится очевидным их отношение к нашим сознательным намерениям и целям. Очень часто это отношение антогонистическое или безразличное. Очень часто эти «тайные»фигуры запугивают, обвиняют, стыдят, обесценивают или требуют только идеального совершенства в чем-то, не бывая довольны имеющимся. Когда человек выходит с ковра и смотрит на весь «хор»внутренних фигур снаружи, то как правило очень скоро все это начинает ему нечто мучительно напоминать.. В этих, ранее невидимых фигурах мы начинаем узнавать кого-то из родителей, бабушку, учительницу или кого-то из авторитетных для нас в детстве лиц, которые, оказав тогда очень сильное воздействие, теперь, как выясняется, «поселились» внутри. И точно также «правят бал», то есть владеют нашими привычками, самооценкой, на что-то дают свое разрешение, а что-то запрещают. А наш «внутренний мальчик» (или девочка) так хотят быть по-прежнему хорошими, любимыми, или хотя бы не наказанными, что продолжают по-старому внутри нас, уже совсем взрослых, все так же бояться, чувствовать вину непонятно за что, стыдиться своих настоящих желаний. Как правило, эта детская часть содержит ключевые аспекты Самости, отщепленные под влиянием ранних переживаний.

 Но! На сегодня у каждого из нас, взрослого, накоплено уже немало опыта, собственного видения, принципов, способности защищать себя, возможности выдерживать эмоциональную боль и не умирать от нее. Именно эту зрелую Эго — структуру человека мы и берем в помощники. Мы побуждаем человека теперь, глядя на свой внутренний «устаревший сюжет», взять право внести те изменения в него, которые высвободят из плена, а иногда и рабства, некую зависимую, беспомощную, напуганную «часть» себя, вернут ей энергию и способности, которые необходимы для сегодняшних задач.

Кроме Ребенка, есть еще и другие архетипические, универсальные Фигуры в пространстве психики любого человека, каждая из которых имеет свои функции и назначение. Они создают человеку ясное видение себя и верного направления действий, защищают при нарушении личных границ, наполняют чувствами в отношении других, обеспечивают чувства внутреннего достоинства, авторитета, своего места в жизни. Какие-то из этих фигур могут оказаться репрессированными, как бы бесправными или бессильными, другие — напротив — чрезмерно «раздувшимися», властными, иногда — тираническими.

Весь этот «внутренний театр» становится совершенно очевидным на ковре психдраматической работы, очевидным именно для самого «владельца», то есть заказчика работы. Далее — есть выбор. Можно законсервировать все как есть, осознавая все выгоды и потери такой «стабильности», а можно решиться на риск. Рискнуть — как правило, означает выразить слова или чувства, вытесненные за порог сознания и копившиеся долгую жизнь, низвергнуть с трона авторитетных и запугивающих обвиняющих, стыдящих внутренних деспотов, обогреть и окутать нежностью и любовью чрезмерно скромных, запуганных, раненных «обитателей». Действие случается, как правило, очень драматическое, психологически мощное, проникающее глубоко в душу каждого участника.

Итогом же работы почти всегда становится некий новый энергетический баланс, новое ощущение себя и чувств к другим и собственной жизни.
Категория: Театр души | Добавил: glumdalklich (14.09.2012)
Просмотров: 734 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz